Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Сведения об оборудованных учебных кабинетах
Здание МБОУ "Совхакасская сош"" введено в эксплуатацию 1968 года.
Территория школы огорожена, озеленена.
Здание школы 3-этажное.
Оснащенение МБОУ "Совхакасская СОШ" отвечает требованиям Приказа Минобрнауки России от 30.03.2016 №336 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования".
В МБОУ "Совхакасская СОШ" имеются оборудованные учебные кабинеты, позволяющие осуществлять образовательный процесс по всем предметам учебного плана и по дополнительным образовательным программам: кабинеты математики - 2; русского языка и литературы -3 ; химии и биологии- 2; физики и информатики – 2 ; географии - 1; иностранного языка - 1;ОБЖ и технологии - 1; начальной школы - 4.
МБОУ "Совхакасская СОШ" оснащена спортивными залом, библиотекой, столовой.
Учебные кабинеты и кабинеты для проведения практических занятий МБОУ "Совхакасская СОШ" оснащена мебелью, необходимым оборудованием, дидактическими средствами обучения для успешной реализации теоретической и практической частей образовательных и воспитательных программ, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья и соответствуют санитарным правилам и нормам пожарной безопасности.
Для детей - инвалидов обеспечен доступ в здание МБОУ "Совхакасская СОШ" в соответствии с конструктивными особенностями здания. Здание школы оборудовано стационарным пандусом широкими входными дверями.
Сведения о библиотеках
Библиотечно - информационный центр (БИЦ)
Библиотечно - информационный центр (БИЦ) расположен на третьем этаже здания школы . В структуру БИЦ входит: абонемент и читальных зал (совмещенный) (16 посадочных мест), отделы учебников, 1 компьютерная зона для индивидуальной работы пользователей, рабочие места для библиотекарей, зона для копировально-множительной техники. Имеется отдельное книгохранилище для учебников. Обучающиеся школы на 100% обеспечены школьными учебниками во всех параллелях классов. В наличии официальная, периодическая и научная литература, справочно-библиографические издания.
Освещение читального зала соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Расписание работы библиотечно-информационного центра МБОУ "Совхакасская СОШ" :
Работа с читателями с понедельника по пятницу с 9.00 до 13.00 часов.
Внутрибиблиотечная работа ежедневно с 9.00 до 14.00 часов.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Санитарный день: последняя пятница месяца.
Методический день: вторая среда месяца.
Библиотека работает по плану, утвержденному директором МБОУ «Совхакасская СОШ».
Сведения об объектах спорта
Для проведения уроков физкультуры, спортивных соревнований, занятий секций используется 1 спортивный зал, оборудована спортивная площадка
Технические данные спортивного зала
Спортивное оборудование
В учебном процессе школа используется широкий спектр средств обучения и воспитания.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы образовательного учреждения:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии,раздаточные материалы и т.д.)
Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы.)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Учебные приборы (электронные микроскопы, компас, барометр, колбы, и т.д.)
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагогов-психологов, с учителями, родителями и ребѐнком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида), а именно:
- диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
- групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
- консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
- психологическую поддержку участников образовательного процесса;
- консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов;
- анализ результативности и мониторинг эффективности программы.
Сведения об условиях питания обучающихся
Напоминаем, что президент России Владимир Путин подписал закон о предоставлении бесплатного горячего питания учащимся начальной школы (с первого по четвертый классы).
Закон включает в себя внесенные главой государства ко второму чтению поправки в целях реализации положений его послания Федеральному собранию от 15 января 2020 года, которые позволят обеспечить бесплатным питанием детей, обучающихся в начальной школе, начиная с 1 сентября 2020 года с учетом переходного периода до 1 сентября 2023 года. Согласно закону, учащиеся младших классов должны будут обеспечиваться бесплатным горячим питанием не реже одного раза в день, а в меню должны быть и горячее блюдо, и горячий напиток. Финансирование будет идти за счет средств из федерального, региональных, местных бюджетов и иных источников, отвечать за обеспечение горячим питанием будет учредитель школы. Устанавливается возможность предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий из федерального бюджета на софинансирование организации горячего питания на условиях, определяемых правительством РФ.
Обучающие 1-4 классов 100% обеспечены бесплатным горячим питанием из средств федерального, регионального и местного бюджета ( 85 рублей). Обучающимся 5-11 классов из семей, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в РХ, детям-инвалидам предоставляется горячее питание в соответствии с Постановлением Администрации Боградского района установлен объем денежных средств, выделенных на организацию питания одного обучающегося, в размере 55 рублей в день., для ОВЗ-75 рублей. Количество школьников из семей, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Республике Хакасия, и детей-инвалидов, обучающихся для получения горячего питания.
Несовершеннолетним обучающимся из семей, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Республике Хакасия, и детям-инвалидам
Питанием охвачено 100% школьников, в том числе обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды.
Общая полезная площадь столовой – 93,2кв.м . Столовая рассчитана на 90 посадочных мест. Качество продукции проверяется бракеражной комиссией и делается соответствующая запись в журнал. Журнал бракеражной сырой продукции ведет зав. столовой. Журнал готовой продукции ведет зав.хозяйством. Суточная норма продукции оставляется на 3 дня. Осуществляется административно-общественный контроль за организацией питания. Для этого создана комиссия, в состав которой входят: председатель - директор школы, члены комиссии - заместитель директора по ВР, ответственный по питанию. Создана бракеражная комиссия. Директор школы ежедневно подписывает меню. Дежурный администратор, организатор по питанию и классные руководители присутствуют в столовой во время питания учащихся. Обслуживание соответствует тепловому режиму. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Продолжительность перемен между уроками составляет 20 минут, установлена в соответствии с Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
Создание условий для сохранения здоровья обучающихся – один из ведущих гражданских заказов.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работе педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха. Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).
В календарном учебном графике МБОУ "Совхакасская сош" предусмотрено:
- Равномерное распределение периодов учебного времени и каникул,
- Продолжительность учебной недели
- 1 классы - используется «ступенчатый» режим обучения (в сентябре- октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре - декабре по 4 урока по 35 минут каждый (1 день в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры); в январе- мае по 4 урока по 40 минут каждый (1 день в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры)
- 2-11классы – 40 минут.
Для предупреждения переутомления, нарушения осанки и зрения, сохранения оптимального уровня работоспособности обучающихся на уроках организуется проведение физкультминуток и гимнастики для глаз. В середине учебного дня для первоклассников организуется динамическая пауза, во время которой проходят двигательные и спортивные игры и упражнения на открытом воздухе или в рекреации.
Для предупреждения травматизма на уроках физической культуры учителям физкультуры проводятся инструктажи на совещаниях при завуче, курирующем данное направление работы, по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей во время проведения уроков. Необходимые инструктажи по ТБ по разным видам физической подготовки обучающихся предусмотрены учителями физической культуры в рабочих программах.
Занятия по внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 и 5-6 классов организуются в виде экскурсий, кружков, клубов и т.д. Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как художественные, чтение составляет 35-40 минут в день для обучающихся 1-2 классов, для всех остальных – не более полутора часов. Для организации различных видов внеурочной деятельности используются спортивные зал, , библиотека и др. кабинеты, отвечающие требованиям действующего законодательства.
В школе строго соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств. Имеется 1 компьютерных класс.
В МБОУ "Совхакасская СОШ" обеспечен благоприятный световой режим, который способствует сохранению общей и зрительной работоспособности, препятствует утомлению глаз и связанному с ним расстройству зрения обучающихся. Во всех помещениях образовательного учреждения обеспечиваются уровни естественной и искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями. Все учебные кабинеты имеют естественное освещение и обеспечены системой общего искусственного освещения. В учебных кабинетах имеются потолочные светильники с лампами белого, тепло-белого, естественно-белого цветоизлучения. Регулярно производится чистка осветительной арматуры светильников, своевременно заменяются перегоревшие лампы. Люминесцентные лампы отправляются на утилизацию в соответствии с договором. Классные доски кабинетов оборудованы местным освещением, предназначенным для освещения досок.
В школе при реализации образовательных программ созданы условия для охраны здоровья обучающихся:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения
Документом, определяющим гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, организации медицинского обеспечения учащихся, являются СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" от 28.09.2020 № 28; СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" от 28.01.2021 №2.
Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
Охрана здоровья детей и обеспечение их нормального развития – одно из ведущих приоритетных направлений государственной политики в области охраны здоровья населения. В связи с этим в МБОУ "Совхакасская СОШ" разработана Программа «Здоровье», в ходе реализации которой решаются следующие задачи:
- Создание уклада жизни школы, сохраняющего здоровье детей и учителей.
- Внедрение инновационных технологий в учебный процесс, сохраняющих здоровье учителей и учащихся.
- Разработка и внедрение технологий психологического сопровождения обучения детей в школе.
- Внедрение программ воспитания и обучения здоровью для всех участников образовательного процесса.
- Создание системы физкультурно-оздоровительной работы.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБОУ "Совхакасская СОШ" административный кабинет и кабинет информатики выход в Интернет обеспечен USB модем (провайдер Мегафон). Обеспечивается контент-фильтрация. Программное обеспечение СКФ Интернет Цензор содержит "белый" и "чёрный" список сайтов в целях ограничения доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу.